Вознесение Господне

24 мая, в праздник Вознесения Господня, Всенощное бдение совершил настоятель храма иерей Игорь Москвичев в сослужении духовенства. За богослужением молилось 59 прихожан. Божественную литургию 25 мая возглавил клирик храма иерей Вячеслав Данилов, которому сослужили иерей Анатолий Коньков и диакон Владимир Суяргулов. По окончании литургии было освящено коливо. В этот день помолиться за праздничным богослужением пришли 82 человека, а причастились Святых Тайн — 31.

Во время литургии была совершена молитва о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Екатерины Кузиной.

Вознесение подробно описано в Евангелии от Луки (Лк.24,50-51) и Деяниях святых апостолов (Деян.1,9-11). Кратко об этом упоминает и Евангелист Марк (Мк.16,19).

Господь Иисус Христос, после Своего Воскресения из мертвых, много раз являлся ученикам, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. На сороковой день по Воскресении, Спаситель, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца, вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон. Преподав Своё благословение, Он стал отдаляться от них, возноситься на небо и был сокрыт облаком. В это время явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Святой Дух.

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нём в Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви. Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве.

Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. По словам святителя Григория Паламы, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».