Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в нашем храме

18 марта, в день обретения мощей святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, день особого поминовения усопших, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Митрофана, епископа Воронежского, г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Центрального округа, секретарь главы Саратовской митрополии, настоятель Духосошественского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; настоятель храма, руководитель епархиального отдела по утверждению трезвого образа жизни и противодействию алкоголизму и наркомании иерей Игорь Москвичёв; заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик Введенского храма г. Саратова иерей Григорий Мартынов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Евгении Александровны Клищенко.

По окончании Литургии была совершена панихида по всем усопшим православным христианам, освящено коливо.

В своей проповеди владыка Игнатий напомнил, что сегодня совершалась молитва обо всех, кто уже покинул этот бренный мир.

«Человеческая жизнь в земной истории — это лишь малое время,— сказал он.— Человек — словно горящая свеча — рождается и горит. И как быстро прогорает свеча, так скоро заканчивается и земная жизнь. И надо прожить ее так, чтобы она была действительно светом — светом любви, заботы друг о друге. Каждому из нас хочется, чтобы нас жалели, любили, заботились о нас, когда нам плохо, а когда мы уйдем из этого земного мира, не забывали молиться за упокой нашей души. Часто люди плачут, убиваются по близким, которые покинули этот мир, и жалеют при этом себя чаще всего — что не увидят, не услышат, не смогут поговорить. А о том, что происходит с душой близкого человека в том мире, мы часто даже и не задумываемся. Когда настанет и наш час, нам будет абсолютно ничего не нужно, кроме молитвы и любви. Надо прожить отведенное нам время так, чтобы, когда мы уйдем, остались те, кто будет продолжать нас любить и будет молиться за нас. Чем больше мы сделаем добрых дел, чем мы больше будем любить других, тем больше любви и нам возвратится.

Народная мудрость гласит, что когда ребенок рождается, он сразу начинает плакать и кричать, а остальные все радуются, и человеку надо прожить жизнь так, чтобы, когда он умер, наоборот, только он радовался, а остальные плакали. Только плач верующего человека должен быть иного свойства, нежели у тех, кто не верит в бессмертие души, — это оплакивание разлуки, наших общих грехов. Мы ведь все в одной лодке, и все мы пойдем на встречу с нашим Творцом, с любящим Отцом. С чем мы придем к Нему? С любовью, со смирением, с терпением — или со сварливостью, недовольством? Мы слабые, немощные люди и, как правило, всегда не довольствуемся, всё нам не так, у других лучше. Вот с этим мы придем — и скажем: “Ты за нас умер, а мы прожили жизнь так, что не ценили Твою Жертву, не ценили Твою любовь и заботу о нас”.

Архипастырь напомнил слова святого праведного Иоанна Кронштадтского о том, что Господь Бог посылает человеку те жизненные обстоятельства, которые при правильном к ним отношении могут послужить для спасения души.

«Почему у одного человека так складывается судьба, а у другого иначе? Мы не знаем, но должны довериться Промыслу Божию. Многое, конечно, и от нас зависит, но порой мы что-то делаем, стараемся — и не получается, а кто-то без особых стараний получает гораздо больше. Нужно помнить, что мы не знаем тайн Божиих и, получив что-то, о чем просим, не можем предугадать, как это повлияет на нашу будущую жизнь и на наших ближних. Поэтому нам нужно свою свободную волю, которая подвержена греху после грехопадения, добровольно вручить в руки воли Божией — всеблагой, всепромыслительной — воле любящего и заботливого Отца, Который желает каждому человеку прийти в Его объятия.

Как говорит апостол Павел, не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Бывает, мы испытываем чувство радости, вдохновения, но это лишь дальние отголоски того, что приготовил Господь любящим Его. Поэтому стоит в тот период времени, которой нам дан на земле, позаботиться о своей душе и о душе своих ближних».

«Мы не знаем, в какой момент покинем этот земной мир. Сегодня мы стоим здесь, в храме а завтра, может быть, нас в храм уже принесут. И не имеет значения возраст — все ходят под Богом, момент, когда мы уйдем из этого мира, определяем не мы. Бывает непонятно, почему молодые порой умирают, а престарелые люди, которые уже желают смерти, нет. У нас нет на этот вопрос ответа. Мы можем предполагать, что Господь ждет от людей покаяния или испытывает их в терпении до конца. Но в целом это вне нашего сознания и понимания. То, что необходимо сделать, нужно сделать и довериться Богу, потому что Он — всеблагой Промыслитель, Который желает спасения каждому. Он за нас пришел умереть на Кресте, чтобы ни один человек не погиб. Давайте же помнить о том, как велика цена возможности нашего спасения, и не будем делать Жертву Христовой любви напрасной», — заключил владыка.