19 мая в молодежном клубе Ладья прошла беседа-дискуссия о том, является ли эгоизм врождённым или это приобретённое качество.
Иерей Игорь Москвичев пояснил собравшимся значение термина «эгоизм», привел определение из словаря Ожегова, где говорится об эгоизме как о самолюбии, а далее начался разбор этого понятия с философской и библейской точек зрения.
С христианской точки зрения об эгоизме можно узнать из нравственного богословия, в православной психологии, отчасти в разделе апологетики. Богословская точка зрения строится на мысли, что каждый человек рождается с поврежденным грехом естеством и эта поврежденность проявляется смертностью, потребностью в еде, питье, сне, они именуются естественными неукоризненными страстями. Эту же природу унаследовал Христос, чтобы исцелить ее, с той только разницей, что во Христе эти потребности не доходили до греха, ел в меру, отдыхал в меру. Спаситель, понимая человеческую природу, указывал в проповедях, что следует направлять эгоизм в нужное русло. Так, в Нагорной проповеди сказано, что с хотящим идти с тобой одно поприще, иди два (см. Мф. 5, 41), а в Евангелии от Матфея, что если человек будет желать спасти свою душу, то погубит ее (см. Ин. 16, 25).
Качества в человеке заложены Богом. Эгоизм — это врожденное качество, благодаря которому выживает ребёнок, постоянно требуя внимания родителей. Во многом от семьи и воспитания зависит, будет ли человек держать под контролем свой эгоизм или, наоборот, продолжит развиваться, существуя в крайних степенях в виде нарциссизма или гедонизма.
В завершение беседы ребята подискутировали на тему того, проявил ли эгоизм Христос, когда будучи маленьким не пошел с родителями, а остался в Иерусалимском храме; также поговорили о том, как вести себя с эгоистичным человеком и обсудили соотношение эгоистов среди богатых и бедных.