Занятия в воскресной школе

17 марта в воскресной школе «Жемчужина»  прошли очередные занятия
На уроке Закона Божиего дети повторили первые две заповеди Ветхого Завета и продолжили разбирать тему язычества. Священник Владимир Суяргулов рассказал детям о корне таких выражений, как «чур я», «чур моё», «чур меня «, «через чур». Дело в том, что во времена язычества у славян чуром (щуром) называли бога родового очага, оберегающего границы земельных владений. Идолов в виде деревянных столбов с изображением чура ставили на границах своих владений, думая, что они могут их защитить от злых духов и людей. Например, слово «черезчур» означало нарушение данных границ, прохождение через чура. Поклонение богу чуру (щуру) связано с культом умерших предков. Отсюда берёт своё начало устаревшее слово «пращур».
Священник с ребятами пришли к выводу, что используя выражения «чур я», «чур моё» и им подобные, мы, хоть и не осознанно, призываем на помощь чура — одного из славянских богов. А, как сказано в Священном Писании: «…все боги язычников — бесы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95, 5). Следовательно, православному христианину нужно осознанно относиться к своим словам и избегать подобных выражений. Ибо, как сказал Спаситель: «…от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37).
В младшей группе прошло занятие о молитве «Отче наш». Воспитанники узнали, почему эта молитва называется Господней и кто дал её апостолам.
На уроке церковного пения дети сделали дыхательную разминку и упражнения. К празднику Пасхи повторили  «Песенку про Ангелов» и  «Колокола».
На уроке церковного искусства ребята осваивали навыки макетирования. Начали собирать макет храма Василия Блаженного в Москве, объединяющего 11 церквей (9 основных и приделы). Архитектура храма удивительно нарядная, праздничная и многогранная. Каждый из ребят старался поучаствовать в создании этой сложной композиции.
На кружке мультипликации младшая группа создавала своих героев и истории из пластилина и бумаги, училась сочинять истории из спонтанно придуманных персонажей. Старшая группа продолжила работу над большим проектом: снимала сцены, делала декорации, героев и титры. В творческой работе ребята используют бумагу (техника «коллаж»), пластилин и краски. На занятии ребята справились со съёмкой пламени свечи, её сделали из войлока.