В детской воскресной школе прошли очередные занятия

15 сентября в нашей школе состоялось первое занятие по изучению церковно-славянского языка в старшей группе. На вводном уроке воспитанники самостоятельно сформулировали понятие «письменность» и объяснили её необходимость для функционирования любого социума. Вместе с учителем разобрали виды письменности, существующие в настоящее время, и рассмотрели примеры конкретных образцов, включая глаголицу и кириллицу.

На уроке Закона Божия в старшей группе начали изучение молитвы «Царю небесный». Ребята выяснили, что данная молитва является обращением к третьему Лицу Святой Троицы — Святому Духу, Который сходит на каждого человека во время совершения над ним таинства Миропомазания. Далее разобрали первые слова молитвы. Дети узнали, почему написано «Царю» и «Утешителю», а не «Царь» и «Утешитель». Выяснили, какое слово стоит вместо слова «Утешителю» в греческом оригинале, и как правильно произносить: «Души‌», «Душе‌», «Душ», или «Ду́ше».

В младшей группе ребята повторяли материал, изученный  в прошлом году: разбирали  молитву «Отче наш» и вспоминали, что такое молитва и о чем мы с помощью неё говорим с Богом. Во время очередной прогулки по бывшей Митрофаньевской площади воспитанники знакомились с храмовой колокольней. Закончился урок продолжением раскрашивания изображения Вознесенской (Митрофановской) церкви.

На занятии по церковному пению ребята работали над постановкой певческого дыхания, делали разминку и работали над дикцией, а также продолжили разучивать колядки к празднику Рождества Христова.

На кружке мультипликации ребята из младшей группы начали работать над сценарием нового мультфильма по житию св. Серафима Саровского. За основу решили взять песню «Медведик батюшки Серафима». Для примера посмотрели мультфильм по житию прп. Серафима и каждый нарисовал эскиз медведя. Задачей было найти образ героя. Со старшей группой приступили к работе над сценарием ко второй части мультфильма по житию свт. Митрофана Воронежского. Изучили текст, нашли основные опорные действия для сценария. По итогам «мозгового штурма» дети с преподавателем записали много идей по визуализации, наметили пять основных эпизодов.