В «Ладье» поговорили о Монгольском нашествии на Русь

12 декабря гостем молодёжного клуба «Ладья» стал клирик Свято-Никольского храма г. Ртищево, священник Алексий Камаров.

На беседе разобрали тему татаро-монгольского нашествия на Русь.
Татаро-монгольское нашествие началось в 1237 году. В то время на Руси строились храмы, князь Владимир, недавно крестивший Русь в 988 году, обучал вере многих людей, начал свою христианскую проповедь.

В 1223 году года произошла первая битва — на реке Калке. Это было масштабное столкновение русских княжеств с монгольскими войсками, которое к сожалению закончилась поражением русских войск. После битвы началось монгольское завоевание Руси, которое завершилось лишь в 1240 году.

После набегов 1237–1238 годов на Руси установилось монголо-татарское иго — русские земли находились в зависимости от Монгольской империи, а позже от Золотой Орды.

Иго продлилось до 1480 года.

Если говорить об исторических деятелях во время татаро-монгольского нашествия, то важно отметить следующих:

Князь Иван Калита. Он установил прочные отношения с Ордой: исправно платил дань, выступал в роли сборщика дани со всех русских земель. Взамен Орда поддерживала его против соперников.

Князь Иван Красный — единственный, кто с начала ордынского ига решился не пускать ордынские войска в пределы своего княжества. Монгольский хан решил не идти на битву с ним.

Князь Дмитрий Донской. Перед походом на Куликовскую битву князь Дмитрий Донской поехал взять благословение у святого Сергия Радонежского. Он просил его молитв. Преподобный Сергий дал князю двух иноков — Пересвета и Ослябю. Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу. Также князь Дмитрий Донской своими молитвами, прося помощь у святых сумел сплотить людей, народный дух собрать воедино.

Князь Александр Невский. Он вместе с митрополитом Кириллом II поддержал проордынскую политику, что привело к изменению роли Церкви: отныне князьям приходилось считаться с мнением митрополита и епископов.

Татаро-монгольское нашествие имело тяжёлые последствия для Руси. Было разрушено много храмов, икон, рукописей.
Люди предавали друг друга, было много пролито крови на битвах, но были положительные изменения — централизовалась власть, начали искать пути сдерживания междоусобиц,
развивались новые политические центры.