В «Ладье» состоялась беседа о Таинстве Евхаристии

4 октября на встрече в «Ладье» настоятель Митрофановского храма священник Игорь Москвичев побеседовал с собравшимися о Таинстве Евхаристии (Причастия).

Таинство Евхаристии (в переводе с греческого – «благодарение») – главное Таинство Церкви, в котором хлеб и вино по молитве Церкви действием Святого Духа прелагаются в истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство установлено Господом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и Воскресения. Причащаясь Тела и Крови Христовых, верующие соединяются с Господом Иисусом Христом и друг другом во Христе. Учение о евхаристическом приложении систематизировал Константинопольский патриарх Геннадий Схоларий. Согласно его учению, пресуществление является величайшим чудом, состоящим в моментальном преложении одной сущности в другую при сохранении свойств неизменными.

Спасительными плодами причащения являются оставление грехов, соединение с Господом, возрастание в духовной жизни и обретение истинной жизни, даруемый залог будущего воскресения и вечной жизни.

На встрече священнослужитель вместе с ребятами разобрал документ «Об участии верных в Евхаристии», принятый в 2015 году. Этот документ систематизировал вопросы, касающиеся правил подготовки к причастию, также в нём содержится исторический обзор подготовки к причащению.

Священник ответил на вопросы ребят о подготовке к таинству Причастия, о том, как часто нужно причащаться, о связи таинств Исповеди и Причастия; посоветовал к прочтению книгу протоиерея Владимира Шарапова «Что находится в Чаше Причастия?».

В завершение встречи отец Игорь заключил, что духовная жизнь православного христианина, который стремится к христианскому совершенству, немыслима без Таинства Причастия. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:53,54)».